Полет на самолете может быть довольно пугающим, особенно если это Ваш первый раз. На самом деле, нет никакой рациональной причины бояться, или нервничать при перелете. Авиаперелет — один из самых безопасных способов передвижения, и это не шутка. Эта подборка не призвана избавить вас от страхов, а скорее проинформировать о некоторых особенностях. Эта информация получена непосредственно от людей, которые работают в отрасли — стюардесс, пилотов, укладчиков багажа и других. Список этих интересных фактов позволит вам стать более информированным и осведомленным путешественником.
Во время полетов над океаном радары не отслеживают Ваш самолет. Как только самолет уходит более чем на 240 км к морю, радарное освещение исчезает, и экипаж самолета поддерживают контакт с управлением посредством высокочастотного радио. Недавнее бедствие Malaysia Airlines показало, что в случае пропажи самолета над океаном его довольно проблематично обнаружить и отследить.
Собаки начинают паниковать еще до того, как садятся в самолет. Укладчики могут попытаться успокоить собаку, но это удается достаточно редко. Кошки переносят перелеты абсолютно нормально.
Есть длинный список деталей, которые могут отсутствовать в самолете, или быть сломанными, но при этом самолету будет позволено лететь. Его называют Минимальным Списком Оборудования.
Закрывать сумки на замок бесполезно. Застежку-молнию легко вскрыть обычной ручкой.
Обоим пилотам подают разную еду, и им запрещено делиться ею. Это сделано, чтобы предотвратить пищевое отравление.
Самолетам весьма свойственно поражение молнией. Фактически, иногда сам самолет вызывает молнию пролетая сквозь заряженные облака, что приводит к статическому выбросу. Средний коммерческий авиалайнер поражается молнией несколько раз в год. К счастью, они построены с учетом этой особенности.
Есть маленький замок в туалетной двери, открывающий дверь, даже когда она заперта изнутри.
Полет — один из самых безопасных способов путешествия. Не верите? Посмотрите на статистику автомобильных аварий.
Некоторые пилоты (особенно на внутренних авиалиниях) получают довольно скромную зарплату, сравнимую с доходом обычного офисного рабочего.
Всегда будьте готовы к тому, что Ваша сумка может быть потеряна и упакуйте вещи соответственно. Не кладите медикаменты в багаж, а лучше возьмите с собой в салон.
Лучше не заказывайте неразлитые в бутылки напитки в самолете (кофе/чай). Баки для воды чистятся не столь часто.
Будьте осторожны со столами-подносами. Люди часто меняют на них детские подгузники.
У большинства современных самолетов есть «секретная» комната, где могут спать члены команды.
Лоукост операторы дают своим работникам минимальную заработную плату, низко оценивая труд людей, управляющих самолетом за $20 миллионов и сотнями жизней. Но это не самое худшее — раньше для работы требовался определенный уровень навыков, а теперь авиакомпании в целях экономии начали нанимать специалистов начального уровня.
Мобильные устройства на самом деле не мешают работе систем самолета. Некоторые авиакомпании в Европе, на Ближнем Востоке и Азии теперь позволяют использование телефона в самолетах.